Заказать звонок
позвонить по Whatsup позвонить по Viber +7 969 209 35 81
8 800 500-19-05
Бесплатно по России
Каталог продукции
Войти / Зарегистрироваться
корзина Корзина

Как мы празднуем Рождество?

   

Празднование Рождества в России — новая старая традиция. Летоисчисление от Рождества Христова, а с ним и зимний новый год, как и прочие многие западные обычаи, ввел Петр. Нет, не апостол Иисуса Христа, а российский царь. Он и Петербург наш, вымороченный и прекрасный, ввел росчерком упрямого пера и монаршей волей. И многое другое, что и поныне спорит с остальной, исконной, посконной и лубяной Россией. Спорит-спорит, да никак не переспорит.

Елку к нам из Европы привез тоже Петр. Просто к 1 января 1700 года приказал украсить здания еловыми ветвями. Тогда же стали вести счет времени от Рождества Христова, а не от сотворения мира, как раньше. И появился у нас этот зимний праздник, хотя по-настоящему прижился он в народе гораздо позднее. А вот обычай приносить в свой дом и наряжать на Рождество целую ель — немецкое веяние, дошедшее до нас только в 1840-е годы. Представьте, ни Пушкин, ни Лермонтов елки никогда не видели! У Пушкина описано святочное гадание, а у Лермонтова – рождественский маскарад. Зато у Достоевского уже есть рассказ про мальчика у Христа на елке.

Значит, как праздновали? Запоминайте, потому что, если вы сторонник всего традиционного и исконного, то средина ХIХ века — чуть ли не единственный доступный для подражания образец. Ваше идеальное Рождество следует искать там.

 

Елка вообще-то — детский праздник. Так что в дом следовало пригласить как можно больше знакомых детей. Существовал и обычай звать бедных детей, сирот — несмотря на всю коммерциализацию праздника о Христе не совсем забыли. Елку полагалось украсить яблоками, мандаринами, пряниками, деревянными игрушками. Зажечь рождественские свечи.  И — непременно гордиться тем, что ты человек передовой, зажиточный и щедрый, это непременно. 

Считалось, что фрукты символизируют сладость даров, которые волхвы принесли младенцу Христу, говорят об изобилии и процветании. (Хотя на самом деле Ему подарили золото, ладан и смирну, не только об изобилии там шла речь, не об одних лишь сладких земных плодах. Ну да не будем придираться.)

Пропустим гонения советской власти против Рождества и всего с ним связанного. Страшно интересно про комсомольское Рождество и комсвятки, но и их пропустим. Потому что, несмотря на все преследования, любимый праздник выжил, передав на время свою атмосферу волшебства и домашнего уюта безрелигиозному Новому году.  Даже традиция ожидания рождественского чуда никуда не делось, что вполне доказывает неувядающая популярность уже канонической «Иронии судьбы», народных походов в баню 31 числа и… истовой веры в действенность этого ритуала. А идея изобилия, трансформировавшаяся в тазик с оливье? Вот такое оно, советское Рождество без Христа.

А что же теперь? О, теперь все замечательно, теперь мы имеем целых два Рождества, западное и православное, никуда не девшийся новый год между ними и полный разброд во мнениях относительно того, как же следует это Рождество праздновать.

В общем, мы хотим предложить вам свою версию. Не скроем, больше всего она подойдет тем, кто вместе с Петром (нет, не апостолом, а нашим вполне диким европейским царем) приник к прорубленной им на финских болотах форточке и чувствует себя скорее европейским, чем каким бы то ни было иным русским.

     

Елка, конечно, в доме должна быть. Живая, искусственная или в виде рождественского венка — не важно. На елку повесить украшения — можно и самим сделать, можно найти готовые в виде ангела, фонарика или маленькой елочки со звездами. Вырезать из бумаги новогодний домик-фонарик. Купить модель вертепа, собрать его с детьми и поставить под елку — тоже неплохая идея. В этих вертепах воссоздана библейская сцена Рождества, и это хороший повод рассказать ребенку о том, как оно все происходило и что все это значит.   

Непременно рождественские подарки. У нас принято прятать их под елку, а европейский обычай, который в последние году и у нас прижился — рождественский сапожок или носок. Вот в него и кладут маленькие презенты и вешают где-нибудь в доме. Если у вас есть камин — там ему самое место. Новогодние прихватки, фигурки ангелов, что-то заветное, о чем ваш ребенок мечтал весь год и о чем, может быть, только вы и знаете…  

Испечь вместе с ребенком рождественское печенье (тут у нас и рецептик припасен)  — тоже хорошая идея. И развивает, и объединяет, и прививает необходимые в жизни навыки. Как и другие виды домашнего творчества.

Найти кого-то, кто нуждается в твоей помощи и мимо кого в ежедневной суете проходишь, не замечая. Да хоть бы и доброе слово сказать. Почему бы, в конце-концов, не сейчас начать тренировать свои обычно вяловатые мышцы эмпатии? Самое подходящее время. И кстати, обычай помогать на Рождество нуждающимся одинаково свойствен и Востоку, и Западу.

Ну а когда настанет наконец самая главная ночь... Рождественская скатерть, свечи, подушки с новогодними мотивами, запах хвои, мандаринов, Тихая ночь и Джингл беллс. Именно эти небольшие вещицы и традиции и создают ту незабываемую атмосферу домашнего уюта, семейного тепла и волшебства, за которую мы так любим наши зимние праздники.

 

Анна Незванова

корзина 5986159
object(SoapFault)#10972 (10) {
  ["message":protected]=>
  string(35) "Ошибка авторизации"
  ["string":"Exception":private]=>
  string(0) ""
  ["code":protected]=>
  int(0)
  ["file":protected]=>
  string(83) "/home/v/voirma/voirma.beget.tech/public_html/sites/visson/modules/custom/RuPost.php"
  ["line":protected]=>
  int(20)
  ["trace":"Exception":private]=>
  array(15) {
    [0]=>
    array(6) {
      ["file"]=>
      string(83) "/home/v/voirma/voirma.beget.tech/public_html/sites/visson/modules/custom/RuPost.php"
      ["line"]=>
      int(20)
      ["function"]=>
      string(6) "__call"
      ["class"]=>
      string(10) "SoapClient"
      ["type"]=>
      string(2) "->"
      ["args"]=>
      array(2) {
        [0]=>
        string(19) "getOperationHistory"
        [1]=>
        array(1) {
          [0]=>
          object(SoapParam)#10973 (2) {
            ["param_name"]=>
            string(10) "parameters"
            ["param_data"]=>
            array(2) {
              ["AuthorizationHeader"]=>
              array(2) {
                ["login"]=>
                string(14) "lFSNdvaXsOeoRo"
                ["password"]=>
                string(12) "RgB20wR1rVYM"
              }
              ["OperationHistoryRequest"]=>
              array(3) {
                ["Barcode"]=>
                string(13) "RR102001307RU"
                ["MessageType"]=>
                string(1) "0"
                ["Language"]=>
                string(3) "RUS"
              }
            }
          }
        }
      }
    }
    [1]=>
    array(6) {
      ["file"]=>
      string(83) "/home/v/voirma/voirma.beget.tech/public_html/sites/visson/modules/custom/RuPost.php"
      ["line"]=>
      int(20)
      ["function"]=>
      string(19) "getOperationHistory"
      ["class"]=>
      string(10) "SoapClient"
      ["type"]=>
      string(2) "->"
      ["args"]=>
      array(1) {
        [0]=>
        object(SoapParam)#10973 (2) {
          ["param_name"]=>
          string(10) "parameters"
          ["param_data"]=>
          array(2) {
            ["AuthorizationHeader"]=>
            array(2) {
              ["login"]=>
              string(14) "lFSNdvaXsOeoRo"
              ["password"]=>
              string(12) "RgB20wR1rVYM"
            }
            ["OperationHistoryRequest"]=>
            array(3) {
              ["Barcode"]=>
              string(13) "RR102001307RU"
              ["MessageType"]=>
              string(1) "0"
              ["Language"]=>
              string(3) "RUS"
            }
          }
        }
      }
    }
    [2]=>
    array(6) {
      ["file"]=>
      string(83) "/home/v/voirma/voirma.beget.tech/public_html/sites/visson/modules/custom/RuPost.php"
      ["line"]=>
      int(38)
      ["function"]=>
      string(1) "q"
      ["class"]=>
      string(6) "RuPost"
      ["type"]=>
      string(2) "->"
      ["args"]=>
      array(1) {
        [0]=>
        &string(19) "getOperationHistory"
      }
    }
    [3]=>
    array(6) {
      ["file"]=>
      string(83) "/home/v/voirma/voirma.beget.tech/public_html/sites/visson/modules/custom/RuPost.php"
      ["line"]=>
      int(41)
      ["function"]=>
      string(10) "getHistory"
      ["class"]=>
      string(6) "RuPost"
      ["type"]=>
      string(2) "->"
      ["args"]=>
      array(1) {
        [0]=>
        &string(13) "RR102001307RU"
      }
    }
    [4]=>
    array(6) {
      ["file"]=>
      string(82) "/home/v/voirma/voirma.beget.tech/public_html/sites/visson/modules/custom/Tools.php"
      ["line"]=>
      int(59)
      ["function"]=>
      string(9) "getStatus"
      ["class"]=>
      string(6) "RuPost"
      ["type"]=>
      string(2) "->"
      ["args"]=>
      array(1) {
        [0]=>
        &string(13) "RR102001307RU"
      }
    }
    [5]=>
    array(6) {
      ["file"]=>
      string(86) "/home/v/voirma/voirma.beget.tech/public_html/sites/visson/modules/custom/custom.module"
      ["line"]=>
      int(717)
      ["function"]=>
      string(23) "update_satuses_delivery"
      ["class"]=>
      string(5) "Tools"
      ["type"]=>
      string(2) "::"
      ["args"]=>
      array(0) {
      }
    }
    [6]=>
    array(2) {
      ["function"]=>
      string(11) "custom_cron"
      ["args"]=>
      array(0) {
      }
    }
    [7]=>
    array(4) {
      ["file"]=>
      string(64) "/home/v/voirma/voirma.beget.tech/public_html/includes/module.inc"
      ["line"]=>
      int(934)
      ["function"]=>
      string(20) "call_user_func_array"
      ["args"]=>
      array(2) {
        [0]=>
        &string(11) "custom_cron"
        [1]=>
        &array(0) {
        }
      }
    }
    [8]=>
    array(4) {
      ["file"]=>
      string(64) "/home/v/voirma/voirma.beget.tech/public_html/includes/common.inc"
      ["line"]=>
      int(5506)
      ["function"]=>
      string(13) "module_invoke"
      ["args"]=>
      array(2) {
        [0]=>
        &string(6) "custom"
        [1]=>
        &string(4) "cron"
      }
    }
    [9]=>
    array(4) {
      ["file"]=>
      string(73) "/home/v/voirma/voirma.beget.tech/public_html/modules/system/system.module"
      ["line"]=>
      int(3568)
      ["function"]=>
      string(15) "drupal_cron_run"
      ["args"]=>
      array(0) {
      }
    }
    [10]=>
    array(4) {
      ["file"]=>
      string(64) "/home/v/voirma/voirma.beget.tech/public_html/includes/common.inc"
      ["line"]=>
      int(2807)
      ["function"]=>
      string(25) "system_run_automated_cron"
      ["args"]=>
      array(0) {
      }
    }
    [11]=>
    array(4) {
      ["file"]=>
      string(64) "/home/v/voirma/voirma.beget.tech/public_html/includes/common.inc"
      ["line"]=>
      int(2779)
      ["function"]=>
      string(18) "drupal_page_footer"
      ["args"]=>
      array(0) {
      }
    }
    [12]=>
    array(4) {
      ["file"]=>
      string(64) "/home/v/voirma/voirma.beget.tech/public_html/includes/common.inc"
      ["line"]=>
      int(2648)
      ["function"]=>
      string(24) "drupal_deliver_html_page"
      ["args"]=>
      array(1) {
        [0]=>
        &array(1) {
          ["nodes"]=>
          array(2) {
            [12728]=>
            array(10) {
              ["body"]=>
              array(16) {
                ["#theme"]=>
                string(5) "field"
                ["#weight"]=>
                int(0)
                ["#title"]=>
                string(4) "Body"
                ["#access"]=>
                bool(true)
                ["#label_display"]=>
                string(6) "hidden"
                ["#view_mode"]=>
                string(4) "full"
                ["#language"]=>
                string(3) "und"
                ["#field_name"]=>
                string(4) "body"
                ["#field_type"]=>
                string(17) "text_with_summary"
                ["#field_translatable"]=>
                string(1) "0"
                ["#entity_type"]=>
                string(4) "node"
                ["#bundle"]=>
                string(4) "page"
                ["#object"]=>
                object(stdClass)#200 (25) {
                  ["vid"]=>
                  string(5) "12728"
                  ["uid"]=>
                  string(1) "1"
                  ["title"]=>
                  string(50) "Как мы празднуем Рождество?"
                  ["log"]=>
                  string(0) ""
                  ["status"]=>
                  string(1) "1"
                  ["comment"]=>
                  string(1) "0"
                  ["promote"]=>
                  string(1) "0"
                  ["sticky"]=>
                  string(1) "0"
                  ["vuuid"]=>
                  string(36) "4e427429-9e03-43eb-ac32-670d29022a69"
                  ["nid"]=>
                  string(5) "12728"
                  ["type"]=>
                  string(4) "page"
                  ["language"]=>
                  string(2) "ru"
                  ["created"]=>
                  string(10) "1543626064"
                  ["changed"]=>
                  string(10) "1548344663"
                  ["tnid"]=>
                  string(1) "0"
                  ["translate"]=>
                  string(1) "0"
                  ["uuid"]=>
                  string(36) "178ee0ce-d1a3-49f6-b941-533bde19f54a"
                  ["revision_timestamp"]=>
                  string(10) "1548344663"
                  ["revision_uid"]=>
                  string(1) "1"
                  ["body"]=>
                  array(1) {
                    ["und"]=>
                    array(1) {
                      [0]=>
                      array(3) {
                        ["value"]=>
                        string(14145) "

   

Празднование Рождества в России — новая старая традиция. Летоисчисление от Рождества Христова, а с ним и зимний новый год, как и прочие многие западные обычаи, ввел Петр. Нет, не апостол Иисуса Христа, а российский царь. Он и Петербург наш, вымороченный и прекрасный, ввел росчерком упрямого пера и монаршей волей. И многое другое, что и поныне спорит с остальной, исконной, посконной и лубяной Россией. Спорит-спорит, да никак не переспорит.

Елку к нам из Европы привез тоже Петр. Просто к 1 января 1700 года приказал украсить здания еловыми ветвями. Тогда же стали вести счет времени от Рождества Христова, а не от сотворения мира, как раньше. И появился у нас этот зимний праздник, хотя по-настоящему прижился он в народе гораздо позднее. А вот обычай приносить в свой дом и наряжать на Рождество целую ель — немецкое веяние, дошедшее до нас только в 1840-е годы. Представьте, ни Пушкин, ни Лермонтов елки никогда не видели! У Пушкина описано святочное гадание, а у Лермонтова – рождественский маскарад. Зато у Достоевского уже есть рассказ про мальчика у Христа на елке.

Значит, как праздновали? Запоминайте, потому что, если вы сторонник всего традиционного и исконного, то средина ХIХ века — чуть ли не единственный доступный для подражания образец. Ваше идеальное Рождество следует искать там.

 

Елка вообще-то — детский праздник. Так что в дом следовало пригласить как можно больше знакомых детей. Существовал и обычай звать бедных детей, сирот — несмотря на всю коммерциализацию праздника о Христе не совсем забыли. Елку полагалось украсить яблоками, мандаринами, пряниками, деревянными игрушками. Зажечь рождественские свечи.  И — непременно гордиться тем, что ты человек передовой, зажиточный и щедрый, это непременно. 

Считалось, что фрукты символизируют сладость даров, которые волхвы принесли младенцу Христу, говорят об изобилии и процветании. (Хотя на самом деле Ему подарили золото, ладан и смирну, не только об изобилии там шла речь, не об одних лишь сладких земных плодах. Ну да не будем придираться.)

Пропустим гонения советской власти против Рождества и всего с ним связанного. Страшно интересно про комсомольское Рождество и комсвятки, но и их пропустим. Потому что, несмотря на все преследования, любимый праздник выжил, передав на время свою атмосферу волшебства и домашнего уюта безрелигиозному Новому году.  Даже традиция ожидания рождественского чуда никуда не делось, что вполне доказывает неувядающая популярность уже канонической «Иронии судьбы», народных походов в баню 31 числа и… истовой веры в действенность этого ритуала. А идея изобилия, трансформировавшаяся в тазик с оливье? Вот такое оно, советское Рождество без Христа.

А что же теперь? О, теперь все замечательно, теперь мы имеем целых два Рождества, западное и православное, никуда не девшийся новый год между ними и полный разброд во мнениях относительно того, как же следует это Рождество праздновать.

В общем, мы хотим предложить вам свою версию. Не скроем, больше всего она подойдет тем, кто вместе с Петром (нет, не апостолом, а нашим вполне диким европейским царем) приник к прорубленной им на финских болотах форточке и чувствует себя скорее европейским, чем каким бы то ни было иным русским.

     

Елка, конечно, в доме должна быть. Живая, искусственная или в виде рождественского венка — не важно. На елку повесить украшения — можно и самим сделать, можно найти готовые в виде ангела, фонарика или маленькой елочки со звездами. Вырезать из бумаги новогодний домик-фонарик. Купить модель вертепа, собрать его с детьми и поставить под елку — тоже неплохая идея. В этих вертепах воссоздана библейская сцена Рождества, и это хороший повод рассказать ребенку о том, как оно все происходило и что все это значит.   

Непременно рождественские подарки. У нас принято прятать их под елку, а европейский обычай, который в последние году и у нас прижился — рождественский сапожок или носок. Вот в него и кладут маленькие презенты и вешают где-нибудь в доме. Если у вас есть камин — там ему самое место. Новогодние прихватки, фигурки ангелов, что-то заветное, о чем ваш ребенок мечтал весь год и о чем, может быть, только вы и знаете…  

Испечь вместе с ребенком рождественское печенье (тут у нас и рецептик припасен)  — тоже хорошая идея. И развивает, и объединяет, и прививает необходимые в жизни навыки. Как и другие виды домашнего творчества.

Найти кого-то, кто нуждается в твоей помощи и мимо кого в ежедневной суете проходишь, не замечая. Да хоть бы и доброе слово сказать. Почему бы, в конце-концов, не сейчас начать тренировать свои обычно вяловатые мышцы эмпатии? Самое подходящее время. И кстати, обычай помогать на Рождество нуждающимся одинаково свойствен и Востоку, и Западу.

Ну а когда настанет наконец самая главная ночь... Рождественская скатерть, свечи, подушки с новогодними мотивами, запах хвои, мандаринов, Тихая ночь и Джингл беллс. Именно эти небольшие вещицы и традиции и создают ту незабываемую атмосферу домашнего уюта, семейного тепла и волшебства, за которую мы так любим наши зимние праздники.

 

Анна Незванова

" ["summary"]=> string(0) "" ["format"]=> string(1) "1" } } } ["path"]=> array(1) { ["pathauto"]=> string(1) "1" } ["name"]=> string(5) "admin" ["picture"]=> string(1) "0" ["data"]=> string(339) "a:9:{s:20:"l10n_client_disabled";i:0;s:13:"form_build_id";s:37:"form-44a2b27739a5bbef22a8c1b84ef47544";s:29:"taxonomy_image_disable_images";i:0;s:17:"mimemail_textonly";i:0;s:16:"ckeditor_default";s:1:"t";s:20:"ckeditor_show_toggle";s:1:"t";s:14:"ckeditor_width";s:4:"100%";s:13:"ckeditor_lang";s:2:"en";s:18:"ckeditor_auto_lang";s:1:"t";}" ["entity_view_prepared"]=> bool(true) } ["#items"]=> array(1) { [0]=> array(3) { ["value"]=> string(14145) "

   

Празднование Рождества в России — новая старая традиция. Летоисчисление от Рождества Христова, а с ним и зимний новый год, как и прочие многие западные обычаи, ввел Петр. Нет, не апостол Иисуса Христа, а российский царь. Он и Петербург наш, вымороченный и прекрасный, ввел росчерком упрямого пера и монаршей волей. И многое другое, что и поныне спорит с остальной, исконной, посконной и лубяной Россией. Спорит-спорит, да никак не переспорит.

Елку к нам из Европы привез тоже Петр. Просто к 1 января 1700 года приказал украсить здания еловыми ветвями. Тогда же стали вести счет времени от Рождества Христова, а не от сотворения мира, как раньше. И появился у нас этот зимний праздник, хотя по-настоящему прижился он в народе гораздо позднее. А вот обычай приносить в свой дом и наряжать на Рождество целую ель — немецкое веяние, дошедшее до нас только в 1840-е годы. Представьте, ни Пушкин, ни Лермонтов елки никогда не видели! У Пушкина описано святочное гадание, а у Лермонтова – рождественский маскарад. Зато у Достоевского уже есть рассказ про мальчика у Христа на елке.

Значит, как праздновали? Запоминайте, потому что, если вы сторонник всего традиционного и исконного, то средина ХIХ века — чуть ли не единственный доступный для подражания образец. Ваше идеальное Рождество следует искать там.

 

Елка вообще-то — детский праздник. Так что в дом следовало пригласить как можно больше знакомых детей. Существовал и обычай звать бедных детей, сирот — несмотря на всю коммерциализацию праздника о Христе не совсем забыли. Елку полагалось украсить яблоками, мандаринами, пряниками, деревянными игрушками. Зажечь рождественские свечи.  И — непременно гордиться тем, что ты человек передовой, зажиточный и щедрый, это непременно. 

Считалось, что фрукты символизируют сладость даров, которые волхвы принесли младенцу Христу, говорят об изобилии и процветании. (Хотя на самом деле Ему подарили золото, ладан и смирну, не только об изобилии там шла речь, не об одних лишь сладких земных плодах. Ну да не будем придираться.)

Пропустим гонения советской власти против Рождества и всего с ним связанного. Страшно интересно про комсомольское Рождество и комсвятки, но и их пропустим. Потому что, несмотря на все преследования, любимый праздник выжил, передав на время свою атмосферу волшебства и домашнего уюта безрелигиозному Новому году.  Даже традиция ожидания рождественского чуда никуда не делось, что вполне доказывает неувядающая популярность уже канонической «Иронии судьбы», народных походов в баню 31 числа и… истовой веры в действенность этого ритуала. А идея изобилия, трансформировавшаяся в тазик с оливье? Вот такое оно, советское Рождество без Христа.

А что же теперь? О, теперь все замечательно, теперь мы имеем целых два Рождества, западное и православное, никуда не девшийся новый год между ними и полный разброд во мнениях относительно того, как же следует это Рождество праздновать.

В общем, мы хотим предложить вам свою версию. Не скроем, больше всего она подойдет тем, кто вместе с Петром (нет, не апостолом, а нашим вполне диким европейским царем) приник к прорубленной им на финских болотах форточке и чувствует себя скорее европейским, чем каким бы то ни было иным русским.

     

Елка, конечно, в доме должна быть. Живая, искусственная или в виде рождественского венка — не важно. На елку повесить украшения — можно и самим сделать, можно найти готовые в виде ангела, фонарика или маленькой елочки со звездами. Вырезать из бумаги новогодний домик-фонарик. Купить модель вертепа, собрать его с детьми и поставить под елку — тоже неплохая идея. В этих вертепах воссоздана библейская сцена Рождества, и это хороший повод рассказать ребенку о том, как оно все происходило и что все это значит.   

Непременно рождественские подарки. У нас принято прятать их под елку, а европейский обычай, который в последние году и у нас прижился — рождественский сапожок или носок. Вот в него и кладут маленькие презенты и вешают где-нибудь в доме. Если у вас есть камин — там ему самое место. Новогодние прихватки, фигурки ангелов, что-то заветное, о чем ваш ребенок мечтал весь год и о чем, может быть, только вы и знаете…  

Испечь вместе с ребенком рождественское печенье (тут у нас и рецептик припасен)  — тоже хорошая идея. И развивает, и объединяет, и прививает необходимые в жизни навыки. Как и другие виды домашнего творчества.

Найти кого-то, кто нуждается в твоей помощи и мимо кого в ежедневной суете проходишь, не замечая. Да хоть бы и доброе слово сказать. Почему бы, в конце-концов, не сейчас начать тренировать свои обычно вяловатые мышцы эмпатии? Самое подходящее время. И кстати, обычай помогать на Рождество нуждающимся одинаково свойствен и Востоку, и Западу.

Ну а когда настанет наконец самая главная ночь... Рождественская скатерть, свечи, подушки с новогодними мотивами, запах хвои, мандаринов, Тихая ночь и Джингл беллс. Именно эти небольшие вещицы и традиции и создают ту незабываемую атмосферу домашнего уюта, семейного тепла и волшебства, за которую мы так любим наши зимние праздники.

 

Анна Незванова

" ["summary"]=> string(0) "" ["format"]=> string(1) "1" } } ["#formatter"]=> string(12) "text_default" [0]=> array(1) { ["#markup"]=> string(14045) "

   

Празднование Рождества в России — новая старая традиция. Летоисчисление от Рождества Христова, а с ним и зимний новый год, как и прочие многие западные обычаи, ввел Петр. Нет, не апостол Иисуса Христа, а российский царь. Он и Петербург наш, вымороченный и прекрасный, ввел росчерком упрямого пера и монаршей волей. И многое другое, что и поныне спорит с остальной, исконной, посконной и лубяной Россией. Спорит-спорит, да никак не переспорит.

Елку к нам из Европы привез тоже Петр. Просто к 1 января 1700 года приказал украсить здания еловыми ветвями. Тогда же стали вести счет времени от Рождества Христова, а не от сотворения мира, как раньше. И появился у нас этот зимний праздник, хотя по-настоящему прижился он в народе гораздо позднее. А вот обычай приносить в свой дом и наряжать на Рождество целую ель — немецкое веяние, дошедшее до нас только в 1840-е годы. Представьте, ни Пушкин, ни Лермонтов елки никогда не видели! У Пушкина описано святочное гадание, а у Лермонтова – рождественский маскарад. Зато у Достоевского уже есть рассказ про мальчика у Христа на елке.

Значит, как праздновали? Запоминайте, потому что, если вы сторонник всего традиционного и исконного, то средина ХIХ века — чуть ли не единственный доступный для подражания образец. Ваше идеальное Рождество следует искать там.

 

Елка вообще-то — детский праздник. Так что в дом следовало пригласить как можно больше знакомых детей. Существовал и обычай звать бедных детей, сирот — несмотря на всю коммерциализацию праздника о Христе не совсем забыли. Елку полагалось украсить яблоками, мандаринами, пряниками, деревянными игрушками. Зажечь рождественские свечи.  И — непременно гордиться тем, что ты человек передовой, зажиточный и щедрый, это непременно. 

Считалось, что фрукты символизируют сладость даров, которые волхвы принесли младенцу Христу, говорят об изобилии и процветании. (Хотя на самом деле Ему подарили золото, ладан и смирну, не только об изобилии там шла речь, не об одних лишь сладких земных плодах. Ну да не будем придираться.)

Пропустим гонения советской власти против Рождества и всего с ним связанного. Страшно интересно про комсомольское Рождество и комсвятки, но и их пропустим. Потому что, несмотря на все преследования, любимый праздник выжил, передав на время свою атмосферу волшебства и домашнего уюта безрелигиозному Новому году.  Даже традиция ожидания рождественского чуда никуда не делось, что вполне доказывает неувядающая популярность уже канонической «Иронии судьбы», народных походов в баню 31 числа и… истовой веры в действенность этого ритуала. А идея изобилия, трансформировавшаяся в тазик с оливье? Вот такое оно, советское Рождество без Христа.

А что же теперь? О, теперь все замечательно, теперь мы имеем целых два Рождества, западное и православное, никуда не девшийся новый год между ними и полный разброд во мнениях относительно того, как же следует это Рождество праздновать.

В общем, мы хотим предложить вам свою версию. Не скроем, больше всего она подойдет тем, кто вместе с Петром (нет, не апостолом, а нашим вполне диким европейским царем) приник к прорубленной им на финских болотах форточке и чувствует себя скорее европейским, чем каким бы то ни было иным русским.

     

Елка, конечно, в доме должна быть. Живая, искусственная или в виде рождественского венка — не важно. На елку повесить украшения — можно и самим сделать, можно найти готовые в виде ангела, фонарика или маленькой елочки со звездами. Вырезать из бумаги новогодний домик-фонарик. Купить модель вертепа, собрать его с детьми и поставить под елку — тоже неплохая идея. В этих вертепах воссоздана библейская сцена Рождества, и это хороший повод рассказать ребенку о том, как оно все происходило и что все это значит.   

Непременно рождественские подарки. У нас принято прятать их под елку, а европейский обычай, который в последние году и у нас прижился — рождественский сапожок или носок. Вот в него и кладут маленькие презенты и вешают где-нибудь в доме. Если у вас есть камин — там ему самое место. Новогодние прихватки, фигурки ангелов, что-то заветное, о чем ваш ребенок мечтал весь год и о чем, может быть, только вы и знаете…  

Испечь вместе с ребенком рождественское печенье (тут у нас и рецептик припасен)  — тоже хорошая идея. И развивает, и объединяет, и прививает необходимые в жизни навыки. Как и другие виды домашнего творчества.

Найти кого-то, кто нуждается в твоей помощи и мимо кого в ежедневной суете проходишь, не замечая. Да хоть бы и доброе слово сказать. Почему бы, в конце-концов, не сейчас начать тренировать свои обычно вяловатые мышцы эмпатии? Самое подходящее время. И кстати, обычай помогать на Рождество нуждающимся одинаково свойствен и Востоку, и Западу.

Ну а когда настанет наконец самая главная ночь... Рождественская скатерть, свечи, подушки с новогодними мотивами, запах хвои, мандаринов, Тихая ночь и Джингл беллс. Именно эти небольшие вещицы и традиции и создают ту незабываемую атмосферу домашнего уюта, семейного тепла и волшебства, за которую мы так любим наши зимние праздники.

 

Анна Незванова

" } } ["#pre_render"]=> array(1) { [0]=> string(30) "_field_extra_fields_pre_render" } ["#entity_type"]=> string(4) "node" ["#bundle"]=> string(4) "page" ["links"]=> array(4) { ["#theme"]=> string(11) "links__node" ["#pre_render"]=> array(1) { [0]=> string(23) "drupal_pre_render_links" } ["#attributes"]=> array(1) { ["class"]=> array(2) { [0]=> string(5) "links" [1]=> string(6) "inline" } } ["node"]=> array(3) { ["#theme"]=> string(17) "links__node__node" ["#links"]=> array(0) { } ["#attributes"]=> array(1) { ["class"]=> array(2) { [0]=> string(5) "links" [1]=> string(6) "inline" } } } } ["#view_mode"]=> string(4) "full" ["#theme"]=> string(4) "node" ["#node"]=> object(stdClass)#200 (25) { ["vid"]=> string(5) "12728" ["uid"]=> string(1) "1" ["title"]=> string(50) "Как мы празднуем Рождество?" ["log"]=> string(0) "" ["status"]=> string(1) "1" ["comment"]=> string(1) "0" ["promote"]=> string(1) "0" ["sticky"]=> string(1) "0" ["vuuid"]=> string(36) "4e427429-9e03-43eb-ac32-670d29022a69" ["nid"]=> string(5) "12728" ["type"]=> string(4) "page" ["language"]=> string(2) "ru" ["created"]=> string(10) "1543626064" ["changed"]=> string(10) "1548344663" ["tnid"]=> string(1) "0" ["translate"]=> string(1) "0" ["uuid"]=> string(36) "178ee0ce-d1a3-49f6-b941-533bde19f54a" ["revision_timestamp"]=> string(10) "1548344663" ["revision_uid"]=> string(1) "1" ["body"]=> array(1) { ["und"]=> array(1) { [0]=> array(3) { ["value"]=> string(14145) "

   

Празднование Рождества в России — новая старая традиция. Летоисчисление от Рождества Христова, а с ним и зимний новый год, как и прочие многие западные обычаи, ввел Петр. Нет, не апостол Иисуса Христа, а российский царь. Он и Петербург наш, вымороченный и прекрасный, ввел росчерком упрямого пера и монаршей волей. И многое другое, что и поныне спорит с остальной, исконной, посконной и лубяной Россией. Спорит-спорит, да никак не переспорит.

Елку к нам из Европы привез тоже Петр. Просто к 1 января 1700 года приказал украсить здания еловыми ветвями. Тогда же стали вести счет времени от Рождества Христова, а не от сотворения мира, как раньше. И появился у нас этот зимний праздник, хотя по-настоящему прижился он в народе гораздо позднее. А вот обычай приносить в свой дом и наряжать на Рождество целую ель — немецкое веяние, дошедшее до нас только в 1840-е годы. Представьте, ни Пушкин, ни Лермонтов елки никогда не видели! У Пушкина описано святочное гадание, а у Лермонтова – рождественский маскарад. Зато у Достоевского уже есть рассказ про мальчика у Христа на елке.

Значит, как праздновали? Запоминайте, потому что, если вы сторонник всего традиционного и исконного, то средина ХIХ века — чуть ли не единственный доступный для подражания образец. Ваше идеальное Рождество следует искать там.

 

Елка вообще-то — детский праздник. Так что в дом следовало пригласить как можно больше знакомых детей. Существовал и обычай звать бедных детей, сирот — несмотря на всю коммерциализацию праздника о Христе не совсем забыли. Елку полагалось украсить яблоками, мандаринами, пряниками, деревянными игрушками. Зажечь рождественские свечи.  И — непременно гордиться тем, что ты человек передовой, зажиточный и щедрый, это непременно. 

Считалось, что фрукты символизируют сладость даров, которые волхвы принесли младенцу Христу, говорят об изобилии и процветании. (Хотя на самом деле Ему подарили золото, ладан и смирну, не только об изобилии там шла речь, не об одних лишь сладких земных плодах. Ну да не будем придираться.)

Пропустим гонения советской власти против Рождества и всего с ним связанного. Страшно интересно про комсомольское Рождество и комсвятки, но и их пропустим. Потому что, несмотря на все преследования, любимый праздник выжил, передав на время свою атмосферу волшебства и домашнего уюта безрелигиозному Новому году.  Даже традиция ожидания рождественского чуда никуда не делось, что вполне доказывает неувядающая популярность уже канонической «Иронии судьбы», народных походов в баню 31 числа и… истовой веры в действенность этого ритуала. А идея изобилия, трансформировавшаяся в тазик с оливье? Вот такое оно, советское Рождество без Христа.

А что же теперь? О, теперь все замечательно, теперь мы имеем целых два Рождества, западное и православное, никуда не девшийся новый год между ними и полный разброд во мнениях относительно того, как же следует это Рождество праздновать.

В общем, мы хотим предложить вам свою версию. Не скроем, больше всего она подойдет тем, кто вместе с Петром (нет, не апостолом, а нашим вполне диким европейским царем) приник к прорубленной им на финских болотах форточке и чувствует себя скорее европейским, чем каким бы то ни было иным русским.

     

Елка, конечно, в доме должна быть. Живая, искусственная или в виде рождественского венка — не важно. На елку повесить украшения — можно и самим сделать, можно найти готовые в виде ангела, фонарика или маленькой елочки со звездами. Вырезать из бумаги новогодний домик-фонарик. Купить модель вертепа, собрать его с детьми и поставить под елку — тоже неплохая идея. В этих вертепах воссоздана библейская сцена Рождества, и это хороший повод рассказать ребенку о том, как оно все происходило и что все это значит.   

Непременно рождественские подарки. У нас принято прятать их под елку, а европейский обычай, который в последние году и у нас прижился — рождественский сапожок или носок. Вот в него и кладут маленькие презенты и вешают где-нибудь в доме. Если у вас есть камин — там ему самое место. Новогодние прихватки, фигурки ангелов, что-то заветное, о чем ваш ребенок мечтал весь год и о чем, может быть, только вы и знаете…  

Испечь вместе с ребенком рождественское печенье (тут у нас и рецептик припасен)  — тоже хорошая идея. И развивает, и объединяет, и прививает необходимые в жизни навыки. Как и другие виды домашнего творчества.

Найти кого-то, кто нуждается в твоей помощи и мимо кого в ежедневной суете проходишь, не замечая. Да хоть бы и доброе слово сказать. Почему бы, в конце-концов, не сейчас начать тренировать свои обычно вяловатые мышцы эмпатии? Самое подходящее время. И кстати, обычай помогать на Рождество нуждающимся одинаково свойствен и Востоку, и Западу.

Ну а когда настанет наконец самая главная ночь... Рождественская скатерть, свечи, подушки с новогодними мотивами, запах хвои, мандаринов, Тихая ночь и Джингл беллс. Именно эти небольшие вещицы и традиции и создают ту незабываемую атмосферу домашнего уюта, семейного тепла и волшебства, за которую мы так любим наши зимние праздники.

 

Анна Незванова

" ["summary"]=> string(0) "" ["format"]=> string(1) "1" } } } ["path"]=> array(1) { ["pathauto"]=> string(1) "1" } ["name"]=> string(5) "admin" ["picture"]=> string(1) "0" ["data"]=> string(339) "a:9:{s:20:"l10n_client_disabled";i:0;s:13:"form_build_id";s:37:"form-44a2b27739a5bbef22a8c1b84ef47544";s:29:"taxonomy_image_disable_images";i:0;s:17:"mimemail_textonly";i:0;s:16:"ckeditor_default";s:1:"t";s:20:"ckeditor_show_toggle";s:1:"t";s:14:"ckeditor_width";s:4:"100%";s:13:"ckeditor_lang";s:2:"en";s:18:"ckeditor_auto_lang";s:1:"t";}" ["entity_view_prepared"]=> bool(true) } ["#language"]=> string(2) "ru" ["#weight"]=> int(0) } ["#sorted"]=> bool(true) } } } } [13]=> array(4) { ["file"]=> string(62) "/home/v/voirma/voirma.beget.tech/public_html/includes/menu.inc" ["line"]=> int(542) ["function"]=> string(19) "drupal_deliver_page" ["args"]=> array(2) { [0]=> &array(1) { ["nodes"]=> array(2) { [12728]=> array(10) { ["body"]=> array(16) { ["#theme"]=> string(5) "field" ["#weight"]=> int(0) ["#title"]=> string(4) "Body" ["#access"]=> bool(true) ["#label_display"]=> string(6) "hidden" ["#view_mode"]=> string(4) "full" ["#language"]=> string(3) "und" ["#field_name"]=> string(4) "body" ["#field_type"]=> string(17) "text_with_summary" ["#field_translatable"]=> string(1) "0" ["#entity_type"]=> string(4) "node" ["#bundle"]=> string(4) "page" ["#object"]=> object(stdClass)#200 (25) { ["vid"]=> string(5) "12728" ["uid"]=> string(1) "1" ["title"]=> string(50) "Как мы празднуем Рождество?" ["log"]=> string(0) "" ["status"]=> string(1) "1" ["comment"]=> string(1) "0" ["promote"]=> string(1) "0" ["sticky"]=> string(1) "0" ["vuuid"]=> string(36) "4e427429-9e03-43eb-ac32-670d29022a69" ["nid"]=> string(5) "12728" ["type"]=> string(4) "page" ["language"]=> string(2) "ru" ["created"]=> string(10) "1543626064" ["changed"]=> string(10) "1548344663" ["tnid"]=> string(1) "0" ["translate"]=> string(1) "0" ["uuid"]=> string(36) "178ee0ce-d1a3-49f6-b941-533bde19f54a" ["revision_timestamp"]=> string(10) "1548344663" ["revision_uid"]=> string(1) "1" ["body"]=> array(1) { ["und"]=> array(1) { [0]=> array(3) { ["value"]=> string(14145) "

   

Празднование Рождества в России — новая старая традиция. Летоисчисление от Рождества Христова, а с ним и зимний новый год, как и прочие многие западные обычаи, ввел Петр. Нет, не апостол Иисуса Христа, а российский царь. Он и Петербург наш, вымороченный и прекрасный, ввел росчерком упрямого пера и монаршей волей. И многое другое, что и поныне спорит с остальной, исконной, посконной и лубяной Россией. Спорит-спорит, да никак не переспорит.

Елку к нам из Европы привез тоже Петр. Просто к 1 января 1700 года приказал украсить здания еловыми ветвями. Тогда же стали вести счет времени от Рождества Христова, а не от сотворения мира, как раньше. И появился у нас этот зимний праздник, хотя по-настоящему прижился он в народе гораздо позднее. А вот обычай приносить в свой дом и наряжать на Рождество целую ель — немецкое веяние, дошедшее до нас только в 1840-е годы. Представьте, ни Пушкин, ни Лермонтов елки никогда не видели! У Пушкина описано святочное гадание, а у Лермонтова – рождественский маскарад. Зато у Достоевского уже есть рассказ про мальчика у Христа на елке.

Значит, как праздновали? Запоминайте, потому что, если вы сторонник всего традиционного и исконного, то средина ХIХ века — чуть ли не единственный доступный для подражания образец. Ваше идеальное Рождество следует искать там.

 

Елка вообще-то — детский праздник. Так что в дом следовало пригласить как можно больше знакомых детей. Существовал и обычай звать бедных детей, сирот — несмотря на всю коммерциализацию праздника о Христе не совсем забыли. Елку полагалось украсить яблоками, мандаринами, пряниками, деревянными игрушками. Зажечь рождественские свечи.  И — непременно гордиться тем, что ты человек передовой, зажиточный и щедрый, это непременно. 

Считалось, что фрукты символизируют сладость даров, которые волхвы принесли младенцу Христу, говорят об изобилии и процветании. (Хотя на самом деле Ему подарили золото, ладан и смирну, не только об изобилии там шла речь, не об одних лишь сладких земных плодах. Ну да не будем придираться.)

Пропустим гонения советской власти против Рождества и всего с ним связанного. Страшно интересно про комсомольское Рождество и комсвятки, но и их пропустим. Потому что, несмотря на все преследования, любимый праздник выжил, передав на время свою атмосферу волшебства и домашнего уюта безрелигиозному Новому году.  Даже традиция ожидания рождественского чуда никуда не делось, что вполне доказывает неувядающая популярность уже канонической «Иронии судьбы», народных походов в баню 31 числа и… истовой веры в действенность этого ритуала. А идея изобилия, трансформировавшаяся в тазик с оливье? Вот такое оно, советское Рождество без Христа.

А что же теперь? О, теперь все замечательно, теперь мы имеем целых два Рождества, западное и православное, никуда не девшийся новый год между ними и полный разброд во мнениях относительно того, как же следует это Рождество праздновать.

В общем, мы хотим предложить вам свою версию. Не скроем, больше всего она подойдет тем, кто вместе с Петром (нет, не апостолом, а нашим вполне диким европейским царем) приник к прорубленной им на финских болотах форточке и чувствует себя скорее европейским, чем каким бы то ни было иным русским.

     

Елка, конечно, в доме должна быть. Живая, искусственная или в виде рождественского венка — не важно. На елку повесить украшения — можно и самим сделать, можно найти готовые в виде ангела, фонарика или маленькой елочки со звездами. Вырезать из бумаги новогодний домик-фонарик. Купить модель вертепа, собрать его с детьми и поставить под елку — тоже неплохая идея. В этих вертепах воссоздана библейская сцена Рождества, и это хороший повод рассказать ребенку о том, как оно все происходило и что все это значит.   

Непременно рождественские подарки. У нас принято прятать их под елку, а европейский обычай, который в последние году и у нас прижился — рождественский сапожок или носок. Вот в него и кладут маленькие презенты и вешают где-нибудь в доме. Если у вас есть камин — там ему самое место. Новогодние прихватки, фигурки ангелов, что-то заветное, о чем ваш ребенок мечтал весь год и о чем, может быть, только вы и знаете…  

Испечь вместе с ребенком рождественское печенье (тут у нас и рецептик припасен)  — тоже хорошая идея. И развивает, и объединяет, и прививает необходимые в жизни навыки. Как и другие виды домашнего творчества.

Найти кого-то, кто нуждается в твоей помощи и мимо кого в ежедневной суете проходишь, не замечая. Да хоть бы и доброе слово сказать. Почему бы, в конце-концов, не сейчас начать тренировать свои обычно вяловатые мышцы эмпатии? Самое подходящее время. И кстати, обычай помогать на Рождество нуждающимся одинаково свойствен и Востоку, и Западу.

Ну а когда настанет наконец самая главная ночь... Рождественская скатерть, свечи, подушки с новогодними мотивами, запах хвои, мандаринов, Тихая ночь и Джингл беллс. Именно эти небольшие вещицы и традиции и создают ту незабываемую атмосферу домашнего уюта, семейного тепла и волшебства, за которую мы так любим наши зимние праздники.

 

Анна Незванова

" ["summary"]=> string(0) "" ["format"]=> string(1) "1" } } } ["path"]=> array(1) { ["pathauto"]=> string(1) "1" } ["name"]=> string(5) "admin" ["picture"]=> string(1) "0" ["data"]=> string(339) "a:9:{s:20:"l10n_client_disabled";i:0;s:13:"form_build_id";s:37:"form-44a2b27739a5bbef22a8c1b84ef47544";s:29:"taxonomy_image_disable_images";i:0;s:17:"mimemail_textonly";i:0;s:16:"ckeditor_default";s:1:"t";s:20:"ckeditor_show_toggle";s:1:"t";s:14:"ckeditor_width";s:4:"100%";s:13:"ckeditor_lang";s:2:"en";s:18:"ckeditor_auto_lang";s:1:"t";}" ["entity_view_prepared"]=> bool(true) } ["#items"]=> array(1) { [0]=> array(3) { ["value"]=> string(14145) "

   

Празднование Рождества в России — новая старая традиция. Летоисчисление от Рождества Христова, а с ним и зимний новый год, как и прочие многие западные обычаи, ввел Петр. Нет, не апостол Иисуса Христа, а российский царь. Он и Петербург наш, вымороченный и прекрасный, ввел росчерком упрямого пера и монаршей волей. И многое другое, что и поныне спорит с остальной, исконной, посконной и лубяной Россией. Спорит-спорит, да никак не переспорит.

Елку к нам из Европы привез тоже Петр. Просто к 1 января 1700 года приказал украсить здания еловыми ветвями. Тогда же стали вести счет времени от Рождества Христова, а не от сотворения мира, как раньше. И появился у нас этот зимний праздник, хотя по-настоящему прижился он в народе гораздо позднее. А вот обычай приносить в свой дом и наряжать на Рождество целую ель — немецкое веяние, дошедшее до нас только в 1840-е годы. Представьте, ни Пушкин, ни Лермонтов елки никогда не видели! У Пушкина описано святочное гадание, а у Лермонтова – рождественский маскарад. Зато у Достоевского уже есть рассказ про мальчика у Христа на елке.

Значит, как праздновали? Запоминайте, потому что, если вы сторонник всего традиционного и исконного, то средина ХIХ века — чуть ли не единственный доступный для подражания образец. Ваше идеальное Рождество следует искать там.

 

Елка вообще-то — детский праздник. Так что в дом следовало пригласить как можно больше знакомых детей. Существовал и обычай звать бедных детей, сирот — несмотря на всю коммерциализацию праздника о Христе не совсем забыли. Елку полагалось украсить яблоками, мандаринами, пряниками, деревянными игрушками. Зажечь рождественские свечи.  И — непременно гордиться тем, что ты человек передовой, зажиточный и щедрый, это непременно. 

Считалось, что фрукты символизируют сладость даров, которые волхвы принесли младенцу Христу, говорят об изобилии и процветании. (Хотя на самом деле Ему подарили золото, ладан и смирну, не только об изобилии там шла речь, не об одних лишь сладких земных плодах. Ну да не будем придираться.)

Пропустим гонения советской власти против Рождества и всего с ним связанного. Страшно интересно про комсомольское Рождество и комсвятки, но и их пропустим. Потому что, несмотря на все преследования, любимый праздник выжил, передав на время свою атмосферу волшебства и домашнего уюта безрелигиозному Новому году.  Даже традиция ожидания рождественского чуда никуда не делось, что вполне доказывает неувядающая популярность уже канонической «Иронии судьбы», народных походов в баню 31 числа и… истовой веры в действенность этого ритуала. А идея изобилия, трансформировавшаяся в тазик с оливье? Вот такое оно, советское Рождество без Христа.

А что же теперь? О, теперь все замечательно, теперь мы имеем целых два Рождества, западное и православное, никуда не девшийся новый год между ними и полный разброд во мнениях относительно того, как же следует это Рождество праздновать.

В общем, мы хотим предложить вам свою версию. Не скроем, больше всего она подойдет тем, кто вместе с Петром (нет, не апостолом, а нашим вполне диким европейским царем) приник к прорубленной им на финских болотах форточке и чувствует себя скорее европейским, чем каким бы то ни было иным русским.

     

Елка, конечно, в доме должна быть. Живая, искусственная или в виде рождественского венка — не важно. На елку повесить украшения — можно и самим сделать, можно найти готовые в виде ангела, фонарика или маленькой елочки со звездами. Вырезать из бумаги новогодний домик-фонарик. Купить модель вертепа, собрать его с детьми и поставить под елку — тоже неплохая идея. В этих вертепах воссоздана библейская сцена Рождества, и это хороший повод рассказать ребенку о том, как оно все происходило и что все это значит.   

Непременно рождественские подарки. У нас принято прятать их под елку, а европейский обычай, который в последние году и у нас прижился — рождественский сапожок или носок. Вот в него и кладут маленькие презенты и вешают где-нибудь в доме. Если у вас есть камин — там ему самое место. Новогодние прихватки, фигурки ангелов, что-то заветное, о чем ваш ребенок мечтал весь год и о чем, может быть, только вы и знаете…  

Испечь вместе с ребенком рождественское печенье (тут у нас и рецептик припасен)  — тоже хорошая идея. И развивает, и объединяет, и прививает необходимые в жизни навыки. Как и другие виды домашнего творчества.

Найти кого-то, кто нуждается в твоей помощи и мимо кого в ежедневной суете проходишь, не замечая. Да хоть бы и доброе слово сказать. Почему бы, в конце-концов, не сейчас начать тренировать свои обычно вяловатые мышцы эмпатии? Самое подходящее время. И кстати, обычай помогать на Рождество нуждающимся одинаково свойствен и Востоку, и Западу.

Ну а когда настанет наконец самая главная ночь... Рождественская скатерть, свечи, подушки с новогодними мотивами, запах хвои, мандаринов, Тихая ночь и Джингл беллс. Именно эти небольшие вещицы и традиции и создают ту незабываемую атмосферу домашнего уюта, семейного тепла и волшебства, за которую мы так любим наши зимние праздники.

 

Анна Незванова

" ["summary"]=> string(0) "" ["format"]=> string(1) "1" } } ["#formatter"]=> string(12) "text_default" [0]=> array(1) { ["#markup"]=> string(14045) "

   

Празднование Рождества в России — новая старая традиция. Летоисчисление от Рождества Христова, а с ним и зимний новый год, как и прочие многие западные обычаи, ввел Петр. Нет, не апостол Иисуса Христа, а российский царь. Он и Петербург наш, вымороченный и прекрасный, ввел росчерком упрямого пера и монаршей волей. И многое другое, что и поныне спорит с остальной, исконной, посконной и лубяной Россией. Спорит-спорит, да никак не переспорит.

Елку к нам из Европы привез тоже Петр. Просто к 1 января 1700 года приказал украсить здания еловыми ветвями. Тогда же стали вести счет времени от Рождества Христова, а не от сотворения мира, как раньше. И появился у нас этот зимний праздник, хотя по-настоящему прижился он в народе гораздо позднее. А вот обычай приносить в свой дом и наряжать на Рождество целую ель — немецкое веяние, дошедшее до нас только в 1840-е годы. Представьте, ни Пушкин, ни Лермонтов елки никогда не видели! У Пушкина описано святочное гадание, а у Лермонтова – рождественский маскарад. Зато у Достоевского уже есть рассказ про мальчика у Христа на елке.

Значит, как праздновали? Запоминайте, потому что, если вы сторонник всего традиционного и исконного, то средина ХIХ века — чуть ли не единственный доступный для подражания образец. Ваше идеальное Рождество следует искать там.

 

Елка вообще-то — детский праздник. Так что в дом следовало пригласить как можно больше знакомых детей. Существовал и обычай звать бедных детей, сирот — несмотря на всю коммерциализацию праздника о Христе не совсем забыли. Елку полагалось украсить яблоками, мандаринами, пряниками, деревянными игрушками. Зажечь рождественские свечи.  И — непременно гордиться тем, что ты человек передовой, зажиточный и щедрый, это непременно. 

Считалось, что фрукты символизируют сладость даров, которые волхвы принесли младенцу Христу, говорят об изобилии и процветании. (Хотя на самом деле Ему подарили золото, ладан и смирну, не только об изобилии там шла речь, не об одних лишь сладких земных плодах. Ну да не будем придираться.)

Пропустим гонения советской власти против Рождества и всего с ним связанного. Страшно интересно про комсомольское Рождество и комсвятки, но и их пропустим. Потому что, несмотря на все преследования, любимый праздник выжил, передав на время свою атмосферу волшебства и домашнего уюта безрелигиозному Новому году.  Даже традиция ожидания рождественского чуда никуда не делось, что вполне доказывает неувядающая популярность уже канонической «Иронии судьбы», народных походов в баню 31 числа и… истовой веры в действенность этого ритуала. А идея изобилия, трансформировавшаяся в тазик с оливье? Вот такое оно, советское Рождество без Христа.

А что же теперь? О, теперь все замечательно, теперь мы имеем целых два Рождества, западное и православное, никуда не девшийся новый год между ними и полный разброд во мнениях относительно того, как же следует это Рождество праздновать.

В общем, мы хотим предложить вам свою версию. Не скроем, больше всего она подойдет тем, кто вместе с Петром (нет, не апостолом, а нашим вполне диким европейским царем) приник к прорубленной им на финских болотах форточке и чувствует себя скорее европейским, чем каким бы то ни было иным русским.

     

Елка, конечно, в доме должна быть. Живая, искусственная или в виде рождественского венка — не важно. На елку повесить украшения — можно и самим сделать, можно найти готовые в виде ангела, фонарика или маленькой елочки со звездами. Вырезать из бумаги новогодний домик-фонарик. Купить модель вертепа, собрать его с детьми и поставить под елку — тоже неплохая идея. В этих вертепах воссоздана библейская сцена Рождества, и это хороший повод рассказать ребенку о том, как оно все происходило и что все это значит.   

Непременно рождественские подарки. У нас принято прятать их под елку, а европейский обычай, который в последние году и у нас прижился — рождественский сапожок или носок. Вот в него и кладут маленькие презенты и вешают где-нибудь в доме. Если у вас есть камин — там ему самое место. Новогодние прихватки, фигурки ангелов, что-то заветное, о чем ваш ребенок мечтал весь год и о чем, может быть, только вы и знаете…  

Испечь вместе с ребенком рождественское печенье (тут у нас и рецептик припасен)  — тоже хорошая идея. И развивает, и объединяет, и прививает необходимые в жизни навыки. Как и другие виды домашнего творчества.

Найти кого-то, кто нуждается в твоей помощи и мимо кого в ежедневной суете проходишь, не замечая. Да хоть бы и доброе слово сказать. Почему бы, в конце-концов, не сейчас начать тренировать свои обычно вяловатые мышцы эмпатии? Самое подходящее время. И кстати, обычай помогать на Рождество нуждающимся одинаково свойствен и Востоку, и Западу.

Ну а когда настанет наконец самая главная ночь... Рождественская скатерть, свечи, подушки с новогодними мотивами, запах хвои, мандаринов, Тихая ночь и Джингл беллс. Именно эти небольшие вещицы и традиции и создают ту незабываемую атмосферу домашнего уюта, семейного тепла и волшебства, за которую мы так любим наши зимние праздники.

 

Анна Незванова

" } } ["#pre_render"]=> array(1) { [0]=> string(30) "_field_extra_fields_pre_render" } ["#entity_type"]=> string(4) "node" ["#bundle"]=> string(4) "page" ["links"]=> array(4) { ["#theme"]=> string(11) "links__node" ["#pre_render"]=> array(1) { [0]=> string(23) "drupal_pre_render_links" } ["#attributes"]=> array(1) { ["class"]=> array(2) { [0]=> string(5) "links" [1]=> string(6) "inline" } } ["node"]=> array(3) { ["#theme"]=> string(17) "links__node__node" ["#links"]=> array(0) { } ["#attributes"]=> array(1) { ["class"]=> array(2) { [0]=> string(5) "links" [1]=> string(6) "inline" } } } } ["#view_mode"]=> string(4) "full" ["#theme"]=> string(4) "node" ["#node"]=> object(stdClass)#200 (25) { ["vid"]=> string(5) "12728" ["uid"]=> string(1) "1" ["title"]=> string(50) "Как мы празднуем Рождество?" ["log"]=> string(0) "" ["status"]=> string(1) "1" ["comment"]=> string(1) "0" ["promote"]=> string(1) "0" ["sticky"]=> string(1) "0" ["vuuid"]=> string(36) "4e427429-9e03-43eb-ac32-670d29022a69" ["nid"]=> string(5) "12728" ["type"]=> string(4) "page" ["language"]=> string(2) "ru" ["created"]=> string(10) "1543626064" ["changed"]=> string(10) "1548344663" ["tnid"]=> string(1) "0" ["translate"]=> string(1) "0" ["uuid"]=> string(36) "178ee0ce-d1a3-49f6-b941-533bde19f54a" ["revision_timestamp"]=> string(10) "1548344663" ["revision_uid"]=> string(1) "1" ["body"]=> array(1) { ["und"]=> array(1) { [0]=> array(3) { ["value"]=> string(14145) "

   

Празднование Рождества в России — новая старая традиция. Летоисчисление от Рождества Христова, а с ним и зимний новый год, как и прочие многие западные обычаи, ввел Петр. Нет, не апостол Иисуса Христа, а российский царь. Он и Петербург наш, вымороченный и прекрасный, ввел росчерком упрямого пера и монаршей волей. И многое другое, что и поныне спорит с остальной, исконной, посконной и лубяной Россией. Спорит-спорит, да никак не переспорит.

Елку к нам из Европы привез тоже Петр. Просто к 1 января 1700 года приказал украсить здания еловыми ветвями. Тогда же стали вести счет времени от Рождества Христова, а не от сотворения мира, как раньше. И появился у нас этот зимний праздник, хотя по-настоящему прижился он в народе гораздо позднее. А вот обычай приносить в свой дом и наряжать на Рождество целую ель — немецкое веяние, дошедшее до нас только в 1840-е годы. Представьте, ни Пушкин, ни Лермонтов елки никогда не видели! У Пушкина описано святочное гадание, а у Лермонтова – рождественский маскарад. Зато у Достоевского уже есть рассказ про мальчика у Христа на елке.

Значит, как праздновали? Запоминайте, потому что, если вы сторонник всего традиционного и исконного, то средина ХIХ века — чуть ли не единственный доступный для подражания образец. Ваше идеальное Рождество следует искать там.

 

Елка вообще-то — детский праздник. Так что в дом следовало пригласить как можно больше знакомых детей. Существовал и обычай звать бедных детей, сирот — несмотря на всю коммерциализацию праздника о Христе не совсем забыли. Елку полагалось украсить яблоками, мандаринами, пряниками, деревянными игрушками. Зажечь рождественские свечи.  И — непременно гордиться тем, что ты человек передовой, зажиточный и щедрый, это непременно. 

Считалось, что фрукты символизируют сладость даров, которые волхвы принесли младенцу Христу, говорят об изобилии и процветании. (Хотя на самом деле Ему подарили золото, ладан и смирну, не только об изобилии там шла речь, не об одних лишь сладких земных плодах. Ну да не будем придираться.)

Пропустим гонения советской власти против Рождества и всего с ним связанного. Страшно интересно про комсомольское Рождество и комсвятки, но и их пропустим. Потому что, несмотря на все преследования, любимый праздник выжил, передав на время свою атмосферу волшебства и домашнего уюта безрелигиозному Новому году.  Даже традиция ожидания рождественского чуда никуда не делось, что вполне доказывает неувядающая популярность уже канонической «Иронии судьбы», народных походов в баню 31 числа и… истовой веры в действенность этого ритуала. А идея изобилия, трансформировавшаяся в тазик с оливье? Вот такое оно, советское Рождество без Христа.

А что же теперь? О, теперь все замечательно, теперь мы имеем целых два Рождества, западное и православное, никуда не девшийся новый год между ними и полный разброд во мнениях относительно того, как же следует это Рождество праздновать.

В общем, мы хотим предложить вам свою версию. Не скроем, больше всего она подойдет тем, кто вместе с Петром (нет, не апостолом, а нашим вполне диким европейским царем) приник к прорубленной им на финских болотах форточке и чувствует себя скорее европейским, чем каким бы то ни было иным русским.

     

Елка, конечно, в доме должна быть. Живая, искусственная или в виде рождественского венка — не важно. На елку повесить украшения — можно и самим сделать, можно найти готовые в виде ангела, фонарика или маленькой елочки со звездами. Вырезать из бумаги новогодний домик-фонарик. Купить модель вертепа, собрать его с детьми и поставить под елку — тоже неплохая идея. В этих вертепах воссоздана библейская сцена Рождества, и это хороший повод рассказать ребенку о том, как оно все происходило и что все это значит.   

Непременно рождественские подарки. У нас принято прятать их под елку, а европейский обычай, который в последние году и у нас прижился — рождественский сапожок или носок. Вот в него и кладут маленькие презенты и вешают где-нибудь в доме. Если у вас есть камин — там ему самое место. Новогодние прихватки, фигурки ангелов, что-то заветное, о чем ваш ребенок мечтал весь год и о чем, может быть, только вы и знаете…  

Испечь вместе с ребенком рождественское печенье (тут у нас и рецептик припасен)  — тоже хорошая идея. И развивает, и объединяет, и прививает необходимые в жизни навыки. Как и другие виды домашнего творчества.

Найти кого-то, кто нуждается в твоей помощи и мимо кого в ежедневной суете проходишь, не замечая. Да хоть бы и доброе слово сказать. Почему бы, в конце-концов, не сейчас начать тренировать свои обычно вяловатые мышцы эмпатии? Самое подходящее время. И кстати, обычай помогать на Рождество нуждающимся одинаково свойствен и Востоку, и Западу.

Ну а когда настанет наконец самая главная ночь... Рождественская скатерть, свечи, подушки с новогодними мотивами, запах хвои, мандаринов, Тихая ночь и Джингл беллс. Именно эти небольшие вещицы и традиции и создают ту незабываемую атмосферу домашнего уюта, семейного тепла и волшебства, за которую мы так любим наши зимние праздники.

 

Анна Незванова

" ["summary"]=> string(0) "" ["format"]=> string(1) "1" } } } ["path"]=> array(1) { ["pathauto"]=> string(1) "1" } ["name"]=> string(5) "admin" ["picture"]=> string(1) "0" ["data"]=> string(339) "a:9:{s:20:"l10n_client_disabled";i:0;s:13:"form_build_id";s:37:"form-44a2b27739a5bbef22a8c1b84ef47544";s:29:"taxonomy_image_disable_images";i:0;s:17:"mimemail_textonly";i:0;s:16:"ckeditor_default";s:1:"t";s:20:"ckeditor_show_toggle";s:1:"t";s:14:"ckeditor_width";s:4:"100%";s:13:"ckeditor_lang";s:2:"en";s:18:"ckeditor_auto_lang";s:1:"t";}" ["entity_view_prepared"]=> bool(true) } ["#language"]=> string(2) "ru" ["#weight"]=> int(0) } ["#sorted"]=> bool(true) } } [1]=> &string(0) "" } } [14]=> array(4) { ["file"]=> string(54) "/home/v/voirma/voirma.beget.tech/public_html/index.php" ["line"]=> int(29) ["function"]=> string(27) "menu_execute_active_handler" ["args"]=> array(0) { } } } ["previous":"Exception":private]=> NULL ["faultstring"]=> string(35) "Ошибка авторизации" ["faultcode"]=> string(10) "S:Receiver" ["detail"]=> object(stdClass)#10974 (1) { ["AuthorizationFaultReason"]=> string(65) "Превышен допустимый лимит запросов" } } string(774) "<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <env:Envelope xmlns:env="http://www.w3.org/2003/05/soap-envelope" xmlns:ns1="http://russianpost.org/operationhistory/data" xmlns:ns2="http://russianpost.org/operationhistory"><env:Body><ns2:getOperationHistory><ns1:OperationHistoryRequest><ns1:Barcode>RR102001307RU</ns1:Barcode><ns1:MessageType>0</ns1:MessageType><ns1:Language>RUS</ns1:Language></ns1:OperationHistoryRequest><ns1:AuthorizationHeader><ns1:login>lFSNdvaXsOeoRo</ns1:login><ns1:password>RgB20wR1rVYM</ns1:password></ns1:AuthorizationHeader></ns2:getOperationHistory></env:Body></env:Envelope> "